На этой странице можно найти две категории людей. Первая -
взрослые авторы, пишущие для детей, а точнее, те, чье творчество
для детей интересно, важно и полезно. Вторая - дети, которые отважились
стать авторами. Авторство я трактую достаточно широко, сильный самобытный
исполнитель, по моему разумению, является полноправным соавтором песни.
Это означает, что список детей-авторов будет неполон без списка
детей-исполнителей.
Я, конечно, вынужден признаться в страшном преступлении. Всех
взрослых авторов отбираю пока только я сам. Выбор мой есть понятие
субъективное и неполное. Поэтому, если у кого-то есть на примете автор,
годящийся для этой рубрики, напишите
мне, пожалуйста!
Наверно здесь ничего говорить не надо, стоит сказать:
"Гренада",
"Альма Матер".
Недавно на одном из фестивалей слышал его песню
"Трубачи"
в исполнении мальчика, который даже не знает имени автора.
Может это лучшая награда для автора?
Помню свое впечатление, когда в 1991 году
я услышал в передаче, посвященной Киевскому всесоюзному фестивалю,
песню "Стоянка корабля".
Потом пришли и другие песни, мелодии которых и сейчас звучат в моей душе.
Я полюбил ее с первой услышанной песни про Петербург, еще не зная
кроме этого ничего, и очень жду появления этой песни на сайте Светланы.
Однако кроме того, она не только замечательный автор и исполнитель,
но и один из тех бардов, кто пошел к детям, что для меня
говорит о многом.
Так получилось, что несколько раз в моей жизни мне нравилась
какая-нибудь песня, а потом я узнавал, что это Визбор.
Это самый "мой" автор - для меня и про меня.
Я люблю его песни. Может потому, что детство мое прошло в маленьком
северном поселке, где собак было больше, чем людей, а тротуары мостили
досками. Может от того, что имею диплом горного инженера-геофизика.
Я и в армии служил в Заполярье и мимо нашего объекта шли корабли
с грузами по Северному морскому пути. Я пристрастен и не скрываю этого.
Сложное у меня отношение к ее творчеству. Но как то так получилось,
что есть у нее песни, которые для меня очень важны. И поют их до сих
пор юные совсем девочки, но поют по-женски так, как мне никогда не спеть.
За что мне нравится Дольский. За те песни, которые я с
удовольствием до сих пор слушаю. Я не помню названия диска.
Я помню песни "Маленький
принц", "Аленушка""Сентябрь. Дожди".
Ну, пожалуйста,
купите билет на самолет, а лучше два билета и
отправляйтесь в далекий незнакомый город. Неужели вам никогда
этого не хотелось? Попробуйте, и вы поймете, что такое радоваться жизни.
Каюсь, я пристрастен. Во мне до сих пор звучат слова
"А вечер
был - как травяной настой...", которые поет девичий голос.
Это - институт, это стройотряд, это - молодость, оставшаяся в наших песнях.
Один из самых детских (и взрослых тоже) авторов.
Его песни, как мне кажется, это классический репертуар
любого детского коллектива. Они искрометны, озорны,
легко поются и играются.
Мне повезло, я дважды побывал на его концертах
и оказался на всю жизнь покорен его голосом,
его неповторимой манерой петь и самими его
песнями - красивыми, умными,тонкими. Может я и ошибаюсь,
но мне кажется, что существует в авторской песне ленинградская
школа, она более интеллегентная, несколько витиеватая и
неторопливая, чем остальные песни этого жанра. Не знаю, судите сами.
Не далее как этим летом, в лагере одна девочка,
узнав, что я пою авторскую песню, с тайной надеждой
спросила меня, не знаю ли я песню про алые паруса,
а когда я дал ей текст, аккорды и дал ее послушать,
она сказала, что ждала этой минуты четыре года!
Добавить мне нечего, кроме того, что
если бы я мог считать себя хоть немного похожим
на его лирического героя, я бы считал свою жизнь прожитой не зря.
Не так давно мой брат, которому я дал послушать большое
количество разных авторов, в ответ на мое восхищение
одним молодым и довольно модным в столице автором,
сказал мне, что не может поставить этого молодого барда
рядом с Лебедевым, которого тоже услышал впервые. Когда я спросил,
почему, брат ответил одним словом - "искренность!"
Наверно до любого автора надо дорасти.
Лет десять назад, услышав Юрия Лореса, я не воспринял его песни,
посчитав их для себя сложными. Только недавно я "увидел" их. Мне
отрадно видеть, что дети поют его песни, не считая их чужими, значит,
не все потеряно в нашей культуре, если есть те, кому дано
их понять, услышать и полюбить.
Когда я побывал на ее концерте, мне, честно говоря,
было сначала очень хорошо, до тех пор, пока Кира пела.
Потом стало хуже. Хуже оттого, что я прекрасно понял,
что эта девочка поет и пишет уже так, как мне никогда не смочь.
Ну что ж. Зато никто мне не может помешать слушать ее.
Ее песни очень тяжело слушать. Они настолько тесно связаны с ее жизнью,
что иногда просто принимаешь на себя ту боль и надежду, которые в них живут.
И не смотря ни на что - это такие светлые песни, такие добрые и честные,
что после них сложно слушать что-то другое.
Когда-то давно была у меня маленькая пластинка, на которой женский голос
пел, даже не пел, а рассказывал. Рассказывал о дальних странах и любви,
о многом таком, о чем так сложно сказать. Нет у меня уже той пластинки,
зато есть Интернет и иногда я включаю плейер и слушаю: "Любви моей ты боялся зря..."
и мне сразу становится тепло на сердце.
"Улетели на юг дома, людям нужно опять вить гнезда".
Я давно не слышал Машиных песен, но то, как они звучат, какой
след оставляют в душе, я помню. Маша живет в Иваново, где ее
можно услышать.
Вот что-то я весь в сомнениях. С одной стороны, вроде "классик",
с другой стороны, недетский он какой-то. Но вот пел я его песни
и слушаю до сих пор. А недавно взялся я учить играть на гитаре
мальчика одиннадцати лет. Ну и задал вопрос ему: "Что ты сам учить то хочешь?"
Каково же было мое изумление, когда он сказал: "Что-нибудь с диска Крепитесь,
люди, скоро лето!"
Когда я впервые услышал Мищуков, это был альбом "Блудный сын",
я был очарован и исполнением и мелодиями.
Что мне в них больше всего привлекает, это профессионализм.
Мелодии некоторых песен, например, Королева Анна,
очень просты, но как это сделано! Не все мне у них нравится, скажем
Эта тряска,
но это мое субъективное мнение.
Слушая в детстве гибкую пластинку из журнала "Колобок" и переживая
трагическую и прекрасную судьбу маленького трубача я и представить не
мог сколько прекрасных песен я еще услышу в исполнении Сергея Никитина.
Году в 1995 я попал на концерт Никитиных. Как я пел! Я подпевал каждой
песне. Нет, я пел их с начала и до конца!
Мои родители никогда не пели этих песен и я услышал их только
в 10-м классе, когда мой новый приятель взял в руки гитару и запел:
"Музыкант
в лесу под деревом..." и еще - "Я
много лет пиджак ношу...".
Что это были за годы, что это были за песни! И мечта - пройти с песнями Окуджавы
по Арбату
и знать, что шарик обязательно вернется!
Мне сложно судить об этом авторе, но ансамбль
"Мультики"
популярен уже довольно давно. На мое решение о включении его подействовало,
в том числе, и мнение моей 11-летней дочери, которая многократно ставила
некоторые их песни, несколько "достав" этим своего отца. Смиряет меня с
ней воспоминание детства о заезженых насмерть любимых пластинках,
которые я помню и люблю до сих пор.
К сожалению из-за моей оседлости я могу сказать только
о тех песнях Дмитрия, которые лежат на сервере
www.bards.ru, мне эти песни понравились и не случайно,
что их автор в этом году стал лауреатом детского конкурса
Второго канала.
Иркутск, лауреат фестиваля "ВЕСЕННИЕ ПЕСНИ" среди учащихся
общеобразовательных школ г.Иркутска.
Родилась 23 января 1986 г., сейчас
пошла в 9 класс лицея, стихи пишет с 10 лет, песни с прошлого
года, занимается в театральной студии.